Худая грамота только душе пагуба.

(интернет мечтателям посвящается)
Увы, мой стих не блещет новизной,
Разнообразьем перемен нежданных.
Не поискать ли мне тропы иной,
Приёмов новых, сочетаний странных?
(В.Шекспир)
Вызывает ли у вас раздражение слово портал? У людей не сведущих оно, конечно, не будет резать слух, и воскрешать разнообразные эмоции. В лучшем случае они вспомнят игру War craft 2 или интернет сайт со стандартным силиконовым видом, форумом PHPBB и каким ни будь аномальным чатом. Может ещё в воображении нарисуется on-line газета увешанная баннерами, как новогодняя ёлка? В которой, как всегда очень много мусора и очень мало полезных вещей… Как это до боли знакомо. Не так ли, дорогой читатель? И после этого ты каждый раз сам себе говоришь: “Да я смог бы сделать лучше, мой портал мог быть самым посещаемым!” И после этого вновь и вновь в белорусском сегменте сети появляются ресурсы похожие друг на друга, как клоны Norton Commander. И уже другой пользователь наткнувшись в поисковике на этот портал, скрипя зубами нажимает алт+ф4. Потому что в очередной раз он нашёл то, чего как раз и не искал.
1.Рожки да ножки.
Вот и я, дорогой читатель, загорелся этой благородной идеей создания портала, где будет всё, но нет ничего нового. Зависая однажды в одном благородном чате, мне удалось познакомился с неким человеком под ником Маршал78. Он представился создателем и автором портала, который через несколько дней, месяцев или лет должен был открыться. Это произвело на меня неизгладимое впечатление, ведь я по правде считал, что создатели коммерческих проектов в сети люди серьёзные, очень продвинутые и коммуникабельные. Маршал78 недолго думая, предложил мне встретится и договорится о совместной работе над проектом. В тот период у меня уже имелся кое-какой опыт общения с подобным контингентом. Мне удалось несколько раз опубликовать свои работы в газете “Калифорнийский Вестник”. Мозг сам по себе рисовал картинку человека с красивой распальцовкой и золотой цепью на килограмм. Потому что я не мог представить себе то, чтобы обычный простой смертный начал делать, вы только подумайте, свой собственный портал. От этой мысли даже начинало немного штормить в голове. Но вот долгожданный день встречи с Маршалом78 наступил. Стрелка, а по-другому и не скажешь, была назначена возле “Академии наук РБ”, видимо, это должно было прибавить респектабельности. Хотя сейчас глядя назад в прошлое, она больше напоминала встречу двух агентов спецслужб во вражеской стране. Кодом служили усы и организатор. Я долго ползал в переходе, ища правильный выход к зданию академии. Погода стояла ненастная. Небо было затянуто серыми тучами, дул пронизывающий ветер. В переходе прошло два человека, они быстро промелькнули возле меня. Голова выработала новую мысль и позволила выйти из перехода. Возле здания “Академии наук РБ” стояло два человека. Они ругались замудреными словами. Я подошёл представился и попытался включиться в разговор. Но слышал только непонятные для себя реплики. Так мы простояли некоторое время, пока не подошёл ещё один создатель проекта. Как это не парадоксально мы пошли искать кафе, в котором мы сможем посидеть. Маршала78 всё не устраивали цены. То дорого, то ещё дороже. Так мы бродили, пока не зашли в студенческую столовую. Там цены оказались приемлемыми. Здесь мы сели и началось. На мою голову обрушились новые компьютерные термины: хостинг, php, perl, mysql, mssql, asp и многое другое. Один из пришедших божился и клялся, что ему написать форум и чат для портала MyBasnya.net не составит никакого труда. Второй бил себя в грудь и кричал, держа в руках стакан с пивом, что он сможет обеспечить информацией всё вдоль и поперёк. Мне приходилось молчать, попивая чай, следуя народной мудрости “молчи за умного сойдёшь”. В момент на столе выросла груда бумаги со схемами, идеями, набросками. Я был просто в шоке от такого, на мой взгляд, хакерского отношения. Маршал78 был не то что проникнут идеей его полного будущего превосходства в сети, но и называл месячный оборот в 150 000$. От чего мне стало совсем дурно. Съезд закончился спустя три часа. И я загруженный поехал домой. Прошло несколько месяцев, те кто приезжал на встречу отказались от проекта. Я и Маршал78 остались без программистов. Собственно говоря, время прошло, а портала и не было. MyBasnya.net продолжал висеть в воздухе, как воздушный шар. Маршал78 напоминал Наполеона в своём стремлении достичь чего-то. Он создавал один дизайн, за другим и никак не мог определится, что же он хочет видеть на портале. А хотел он многого. За это время он достал все конторы и фирмы Минска своим предложением о сотрудничестве. Но везде ему давали ответ: “Сделаешь, тогда и будем говорить.” Время шло, толку было мало. Маршал78 собрал новую встречу и нашёл новых программистов. По 16 и 17 лет соответственно. Это меня ввергло в недоумение, но я промолчал. Надо значит надо. К тому времени мне удалось уже пробиться в издание “Персонально для вас Калифорнийцы”. И у Маршала78 созрел новый план. Он решил сделать ON-LINE газету. Маршал78 искренне полагал, что у него всё получится без проблем. План был очень прост, своей информативностью и гениальностью задушить все компьютерные СМИ республики. “Мама, дорогая. Да он просто гений!” – подумал я. И конечно согласился. Но новые программисты были людьми ограниченными, и вместо дохода в 150 000$ их интересовал банальный чат для подростков, который Маршал78 повесил у себя. Они глотали слюни и хотели только одного – стать модераторами. “Боже мой, с кем он связался?” – подумал я и бросил MyBasnya.net, перед этим снявшись по телевидению вместе с создателями портала в одной из компьютерных передач. С того весёлого времени ничего не поменялось. Портал MyBasnya.net находится в полусонном состоянии, вот уже два года. Программисты ушли и организовали свой чат с помощью чужих исходников выданных за свои. Маршал78 старается изо всех сил. А я решил подойти к созданию портала со своей, более прагматичной точки зрения.
2.Идея и хостинг созданы друг для друга.
Рассуждая сам с собой о выбранном нами с Маршалом78 пути создания портала, я открыл для себя две непреложные истины. Они заключались в идеи уникальности и независимости от чего или кого-либо. Как можно создавать серьёзный проект, если каждый занимается всем и не чем? И первое, что оказалось нужно это команда, которая займётся хоть чем-то. Второе это идея и концепция портала. Не имею привычки раскрывать свои карты, выскажу лишь мнение, что заняться нужно тем, чего ещё нигде нет. Условно назовём идею проекта “Любители хачипури”. Вы знаете, что это такое? Вы когда-нибудь ели хачипури? Ели! То-то же. В этом и есть самая соль. Хачипури есть, чай есть, а портала про это нет. Нет форума хачипури, чата хачипури, рассылки хачипури. И следовательно условный контингент любителей этого блюда в сети испытывает огромные психологические проблемы. Конечно же, из-за отсутствия соответственного портала. Вы скажите: “Что за бред ты пишешь?” Поясню. Сколько сайтов посвящённых компьютерной тематике? Много? Не то слово. Их сотни если не тысячи, тех кто называет себя порталом. И если вы откроете такой ресурс, на вас не обратят внимания или скажут о том, что вы ещё один из многих. И это жестокая правда жизни. А вот если вы у себя будете рассказывать про хачипури, каждый, даже если таких ресурсов станет много, скажет о том, что именно у вас здесь родилась великая идея. Для престижа найдите ещё и людей, которые смогут вести свои рубрики, тех кому будет просто интересно. Пусть это будет и один человек, но он будет окрылён вашей идеей. Затем мы посмотрим вокруг и поймём, что везде и всё дышит однообразием. Я уже писал выше про тот же PHPBB форум, тот же PERL чат для подростков с кучей смайликов. Скучно…. Но за то у вас будет хачипури! Оно выведет портал из стандартного силиконового однообразия. И поймите, если вам начнут выказывать своё недовольство, знайте о том, что вас заметили. Дело сделано! Проблема теперь в другом. Как заработать? Дело ваше я и Маршал78 в этом вам не советчики. Поэтому остерегайтесь моих ошибок.
Это было лирическое отступление. Ну а теперь серьёзно. Самая большая проблема у всех начинающих порталов состоит в выборе местопребывания или проще говоря хостинга.
Что же такое хостинг? Хостинг — это выделяемый пользователю на сервере (компьютере, постоянно подключенном к сети) раздел на диске в виде каталога, в котором хранится вся информация вашего сайта. Всё от графики до скриптов. Хостинг бывает платный и бесплатный (условно). О платном рассказывать бессмысленно, ведь там и так всё понятно. А вот с бесплатным хостингом бывает много проблем. Обычно там живёт куча рекламы, которую размещают, дабы оплатить свои безвозмездные услуги и ещё заработать. Это могут быть баннеры, текстовые ссылки, рекламные фреймы, всплывающие окна и тому подобное. Всегда существует ограничение на закачку файлов. Но самое главное не это. На бесплатном хостинге нельзя заниматься коммерческой деятельностью, а следовательно он больше подходит для домашних страниц, либо сайтов жадных компьютерных фирм.
Так что если вы жадная не компьютерная фирма и не домашняя страничка Билла Крокодила, то я рискну вам предложить методы выбора хостинга. И первое на что мы посмотрим это на предоставляемое нам дисковое место. Итак, разлёт цен и места поистине огромен. Заграничные компании могут предложить и 500 мегабайт всего за 15 долларов в месяц. Наши же товарищи более скупые. Так как они чаще всего бывают
субхостерами, то есть проще говоря перепродают услуги капиталистических компаний. Одним словом спекулянты. Поэтому первое правило, возникшее само собой в процессе рассуждения, скажет нам, что хостинг нужно покупать у самих компаний, а не у посредников. Ну а если дело идёт уже на принцип, то есть у вас аудитория только с СНГ или наоборот только из НАТО, то тогда нам следует решить, нужна ли вам русская служба поддержки, которую можно доставать целыми днями или лучше сэкономить пару другую американских денег. Решать вам. И вот после того как найден приемлемый вариант по цене, нужно будет выяснить, что же может предоставить хостер. Важный фактор это дополнительные возможности: собственная cgi-bin директория, где можно запускать свои скрипты, поддержка Perl, Php, SSI, баз данных. Новичкам, возможно, эти сервисы и не к чему, но поверьте, что без них вы никогда не сделаете интерактивный сайт с форумами, гостевыми книгами, поисками и прочими полезными наработками. Не лишним будет спросить у хостера, возможна ли прямая закачка с вашей матрицы или другого накопителя на сервер. Ведь многие до сих пор пользуются dial up и закачивать собственный сайт будет очень тяжело. И ещё, если же вы решили покупать платный хостинг, то обязательно просите тестовый аккаунт на 3-7 дней, чтобы проверить сервис или ищите в правилах строчку о возвращении денег в течение 30 дней, если вас что-то не устраивает. Обязательно заключайте договор, чтобы на крайний случай был юридически оформленный документ. Есть ещё одна тонкость у платных хостингов. Читая правила и тарифы, следует внимательно вникать во все, что касается затрат. Нужно убедиться, что не будет скрытых платежей. Кроме тех что сразу заплатите. Потому, как некоторые хитроумные товарищи любят за все взимать денежки. Например, помимо обычной помесячной оплаты с вас могут взять вначале некую сумму 20-50 условных единиц за установку и настройку вашего аккаунта. Ведь они трудятся дни и ночи на благо пользователей, а вы должны это оценить. Кроме того, могут быть платными услуги парковки и поддержки ваших доменов 2-го и 3-го уровня, дополнительно могут стоить e-mail, субдомены, открытия баз данных. Могут так же взиматься дополнительные деньги за перерасход трафика. Последнее, кстати, обычно оправданно, ибо есть разница, если вы содержите страничку с посещаемостью 100 человек в день или очень посещаемый портал, обозреваемый десятками тысяч пользователей ежедневно. Немаловажное значение имеет служба поддержки, которая в идеале должна оперативно в течение нескольких часов после запроса отвечать на ваши вопросы и давать консультации, исправлять ошибки и улаживать прочие мелочи, возникающие в процессе пользования серверов. Ради интереса можно позвонить или задать администратору какой-нибудь каверзный вопрос, чтобы посмотреть его реакцию и работоспособность. Конечно, претендовать на истину в вопросе выбора хостинга я не могу. Каждый должен решать сам, что ему нужно, а что нет.
3. Вспомним всё?
Когда мы с Маршалом78 делали свой портал, мы так и не знали, чем же исторически Perl отличался от Php. Да, если бы и захотели узнать, нам бы это не понадобилось. Ведь создатели порталов люди продвинутые, и нагружать себя разной полезной информацией они не должны. Тем более, когда они ещё настраивают PHPBB форум. Каждый раз когда мы встречались и обсуждали работу, мы невольно упоминали разные термины, связанные с хостингом. И бывало, так что вновь пришедшим была непонятна тема нашей беседа или очень скучна. Потому всякий раз произнося фразы по PHP, PERL, SQL каждый задавался вопросом: “Что это такое?” Хотя меня всегда терзала другая проблема: “Зачем это нужно?” Скажите, для чего был изначально разработан PERL, PHP, HTML или ещё что-то? И вновь мы натыкаемся на стену из вопросов. Так может её проломать?
PERL — Practical Extraction and Report Language практический язык извлечений и отчетов.
Perl был разработан Ларри Уоллом (Larry Wall) в 1986 году, когда он являлся системным администратором одного проекта UNIX, связанного с созданием безопасной многоуровневой сети. Работа была выполнена, но потребовалось создание отчетов на основе большого числа файлов с многочисленными перекрестными ссылками между ними. Первоначально Ларри предполагал использовать для этих целей фильтр awk, но оказалось, что последний не мог управлять открытием и закрытием большого числа файлов на основе содержащейся в них же самих информации о расположении файлов. Его первой мыслью было написать специальную системную утилиту, решающую поставленную задачу. Но вспомнив, что до этого ему уже пришлось написать несколько утилит для решения задач, не «берущихся» стандартными средствами UNIX, он принял кардинальное решение — разработать язык программирования, который сочетал бы в себе возможности обработки текстовых файлов (sed), генерации отчетов (awk), решения системных задач (shell) и низкоуровневое программирование. Результатом этого решения и явился язык Perl, интерпретатор для которого был написан на С.
По утверждению самого Ларри Уолла при создании языка Perl им двигала лень — не в прямом смысле, а в смысле того, что для решения стоявшей перед ним задачи следовало бы написать большое количество программ на разных языках, входящих в состав инструментальных средств UNIX, а это достаточно утомительное занятие. Новый язык программирования сочетал в себе возможности системного администрирования и обработки файлов — две основные задачи, решаемые обычно при программировании в системе UNIX. Причем следует отметить, что язык Perl появился из практических соображений, а не из-за желания создать еще одно «красивое» средство для работы в UNIX, поэтому-то он и получил широкое распространение среди системных администраторов. Когда Ларри Уолл предоставил его широкому кругу пользователей. С появлением языка Perl стало возможно решать задачи с помощью одного инструмента, и не тратить время на изучение нескольких языков среды программирования UNIX. Первая версия языка имела возможности:
— простой поиск по строковым образцам (шаблонам) в файлах;
— дескрипторы файлов;
— скалярные переменные;
— форматы.
Вся документация умещалась на 15 страницах, но Perl решал задачи быстрее, чем sed или awk, и быстро стал использоваться не только для решения задач системного администрирования. В дальнейшем сам Ларри Уолл позаимствовал у Генри Спенсера (Henry Spencer) пакет для работы с регулярными выражениями и модифицировал его для языка Perl. Другие функциональные возможности были разработаны не только Ларри Уоллом, но и его друзьями и коллегами, и включены в состав языка. Опубликование в Internet привело к появлению сообщества единомышленников, которые не только эксплуатировали, но и развивали язык. Он и по настоящее время продолжает интенсивно развиваться за счет разработки пакетов, реализующих новые применения языка к развивающимся информационным технологиям.
PHP/FI — personal Contents Page / Forms Interpreter.
Php появился как развитие другого продукта, PHP/FI. PHP/FI был создан Rasmus’ом Lerdorf’ом в 1995 году, сначала как простой набор Perl-скриптов для отслеживания доступа к его собственному online-резюме. Он назвал этот набор скриптов “Personal Contents Page Tools”. Поскольку требовалось большая функциональность, Rasmus написал расширенную реализацию C, которая могла работать с базами данных, и дал пользователям возможность разрабатывать простые динамические Web-приложения. Rasmus решил опубликовать исходный код PHP/FI для широкого доступа, чтобы любой мог использовать, расширять и улучшать его. PHP/FI, имел некоторую основную функциональность того PHP, который известен нам теперь. Он имел Perl-подобные переменные, автоматическую интерпретацию переменных форм и синтаксис, внедрённый в HTML. Сам по себе синтаксис напоминал Perl, хотя и более ограниченный, упрощённый и неполный. В 1997 году PHP/FI 2.0 имел несколько тысяч поклонников по всему миру, приблизительно 50,000 доменов, на которых он был установлен. Что составляло примерно 1% всех доменов Internet. Поскольку множество людей предоставляли блоки кода для этого проекта, он перестал быть проектом одного человека. PHP/FI 2.0 был официально выпущен только в ноябре 1997 года, после того как просуществовал в основном в виде beta-релизов. Вскоре после этого появились первые alphа PHP 3.0. PHP 3.0 был первой версией, похожей на сегодняшний PHP. Его создали Andi Gutmans и Zeev Suraski в 1997 году как полностью переписанный язык. Поскольку они считали PHP/FI 2.0 недостаточно мощным для разработки их собственных коммерческих приложений. С целью кооперации усилий, Andi, Rasmus и Zeev создали и выпустили PHP 3.0 как официальный преемник PHP/FI 2.0. Одной из сильных сторон PHP 3.0 была возможность его расширения. Кроме того, предоставляя конечным пользователям прочную инфраструктуру для различных БД, протоколы и APIs, возможности расширения PHP 3.0 побуждали десятки разработчиков поставлять новые модули расширения. Возможно, именно в этом был секрет ошеломляющего успеха PHP 3.0. В конце 1998 года PHP стал базой для десятков тысяч пользователей и сотен тысяч Web-сайтов. В момент пика своего успеха PHP 3.0 был установлен приблизительно на 10% Web-серверов Internet. PHP 3.0 был официально выпущен в июне 1998 года после 9 месяцев публичного тестирования. Andi Gutmans и Zeev Suraski начали переработку ядра PHP с целью повысить производительность при работе сложных приложений и улучшить модульность кодовой базы PHP. Такие приложения были возможны в PHP 3.0, но он не разрабатывался для эффективного обслуживания сложных комплексных приложений. Новая машина, ‘Zend Engine’ (по именам создателей — Zeev и Andi), успешно решила эти задачи. И появилась сначала в середине 1999 года. PHP 4.0, основанный на этой машине и оснащённый большим количеством новых возможностей, был официально выпущен в мае 2000 года, спустя почти два года после своего предшественника, PHP 3.0. Помимо значительно возросшей производительности в этой новой версии, PHP 4.0 ввёл такие новые ключевые возможности, как поддержка большого количества Web-серверов, HTTP-сессий, буферизации вывода, более безопасные способы работы с пользовательским вводом. HTML – Hyper Text Markup Language, язык разметки гипертекста.
Начало истории HTML следует отнести к далекому 1986 году, когда международная организация по стандартизации ISO приняла стандарт ISO-8879, озаглавленный «Standard Generalized Markup Language (SGML)». Стандарт этот посвящен описанию SGML — обобщенного метаязыка, позволяющего строить системы логической, структурной разметки любых разновидностей текстов. Создатели SGML стремились максимально абстрагироваться от проблем представления электронного текста в разных программах, на разных компьютерных платформах и устройствах вывода. Так, если с помощью SGML размечается документ, содержащий заголовки, идеология языка запрещает указывать, что такой-то заголовок должен набираться, скажем, шрифтом Times полужирного начертания. SGML в таком случае требует ограничиться указанием на уровень заголовка и его место в иерархической структуре документа. Язык SGML — это типичное детище академической науки, изящная игрушка теоретиков. Его создание не было вызвано насущной практической необходимостью. Принципы, на которых строится этот язык, значительны и интересны; несомненно, идеология SGML оказала влияние на многие компьютерные разработки. Однако сам по себе SGML не получил сколько-нибудь заметного распространения — до тех пор, пока в 1991 г. сотрудники Европейского института физики частиц (CERN), занятые созданием системы передачи гипертекстовой информации через Интернет, не выбрали SGML в качестве основы для нового языка разметки гипертекстовых документов. Этот язык — самое известное из приложений SGML — был назван HTML. Изначально HTML, как и положено SGML-приложению, разделял все особенности старой идеологии. Из сорока с небольшим тегов HTML версии 1.2 (июнь 1993 года) всего три, да к тому же и не рекомендованных к использованию, осмеливались намекать на физические параметры представления документа. Вся разметка была чисто логической. Первым графическим броузером в те далекие времена была программа Mosaic, разработанная, как и сам WWW, в научном учреждении — Национальном центре суперкомпьютерных приложений США (National Center for Supercomputer Applications — NCSA). HTML неторопливо развивался, оставаясь в рамках парадигмы структурной разметки, и в апреле 1994 года началась подготовка спецификации следующей версии языка — 2.0. Этим занимался образованный в том же году Консорциум W3, унаследовавший от CERN верховную власть и авторитет в мире WWW. Однако в 1994-1995 гг. его членами были почти исключительно университеты и научные учреждения. Столь «академический» состав W3C сказывался как на самих документах, публикуемых консорциумом, так и на процедуре их принятия. Достаточно сказать, что окончательный вариант HTML 2.0, единственным серьезным усовершенствованием в котором был механизм форм для отсылки информации с компьютера пользователя на сервер, был окончательно утвержден лишь в сентябре 1995 года, когда в W3C уже полным ходом шло обсуждение HTML 3. Пожалуй, этот проект самая яркая и неоднозначная страница в истории языка. Работа над ним началась в марте 1995 года и первоначальный вариант стандарта включал в себя много интересных нововведений. Теги для создания таблиц, разметки математических формул, вставки обтекаемых текстом рисунков, примечаний и другое. Но самое главное — HTML 3.0 был попыткой разрешить уже достаточно очевидное к тому времени противоречие между идеологией структурной разметки и потребностями пользователей, заинтересованных в первую очередь в гибких и богатых возможностях визуального представления. Чтобы разрешить это противоречие, не оскверняя заветов отцов-основателей HTML, авторы версии 3 ввели в ней поддержку нового средства иерархических стилевых спецификаций (Cascading Style Sheets, CSS). Система CSS формально независима от HTML, имеет совершенно иной синтаксис не наследует никаких идеологических ограничений и позволяет, уже в совершенно иных терминах, задавать параметры визуального представления для любого тега HTML. С помощью CSS автор может наконец с чистой совестью указать, каким шрифтом набирать заголовки такого-то уровня. В конце 1995 года ситуация в мире HTML была довольно смутной. Популярность броузера Netscape неуклонно росла, программисты этой фирмы готовили к выпуску версию 2.0, которая должна была утвердить господство Netscape на вечные времена благодаря неслыханному набору новшеств. К этому времени W3C окончательно завяз в своем проекте HTML 3. Он был слишком сильно оторван от реального мира и на завершение, которого у консорциума попросту не хватало средств. Язык по сравнению с HTML 2.0 был важным шагом вперед, однако он развивался по-прежнему в рамках идеологии структурной разметки, а инструмент, дающий возможность выйти за эти рамки, система CSS была еще далека от завершения. В этот тяжёлый момент в игру вступил новый участник — неугомонная корпорация Microsoft. Долгое время эта компания, привыкшая монопольно владеть своим сектором рынка, недооценивала перспективы Интернета и не собиралась как-либо участвовать в развитии этой информационной среды, считая ее, по-видимому, слишком демократичной и непредсказуемой. Однако невероятный взлет Netscape (число копий броузера Navigator измерялось к этому времени уже десятками миллионов) заставил Microsoft изменить мнение. И именно на броузерном фронте, где господство Netscape оставляло меньше всего шансов конкурентам, корпорация Microsoft нанесла свой главный удар. Поначалу мало кто верил, что броузер Microsoft Internet Explorer, который тогда существовал в версии 2.0 и не представлял собой ничего выдающегося, сможет составить конкуренцию Netscape. Тем не менее, выпущенная летом 1996 г. версия Internet Explorer 3.0, которая поддерживала почти все расширения Netscape и обладала оригинальным и привлекательным интерфейсом, вызвала настоящий бум и очень быстро утвердилась в качестве «второго главного броузера». Сейчас Microsoft и Netscape делят рынок броузеров почти поровну, и окончательный исход их битвы не берется предсказать никто.
JAVA.
Язык Java зародился как часть проекта создания передового программного обеспечения для различных бытовых приборов. Реализация проекта была начата на языке С++, но вскоре возник ряд проблем, наилучшим средством борьбы с которыми было изменение самого инструмента — языка программирования. Стало очевидным, что необходим независимый язык программирования, позволяющий создавать программы, которые не приходилось бы компилировать отдельно для каждой архитектуры. Рождению языка Java предшествовала довольно интересная история. В 1990 году разработчик ПО компании Sun Microsystems Патрик Нотон (Patrick Naughton) понял, что ему надоело поддерживать сотни различных интерфейсов программ, используемых в компании, и сообщил исполнительному директору Sun Microsystems и своему другу Скотту МакНили (Scott McNealy) о своем намерении перейти работать в компанию NeXT. МакНили, в свою очередь, попросил Нотона составить список причин своего недовольства и выдвинуть такое решение проблем, как если бы он был Богом и мог исполнить все, что угодно.
Нотон, хотя и не рассчитывал на то, что кто-то обратит внимание на его письмо, все же изложил свои претензии, беспощадно раскритиковав недостатки Sun Microsystems, в частности, разрабатываемую в тот момент архитектуру ПО NeWS. К удивлению Нотона, его письмо возымело успех: оно было разослано всем ведущим инженерам Sun Microsystems, которые не замедлили откликнуться и высказать горячую поддержку своему коллеге и одобрение его взглядов на ситуацию в Sun Microsystems. Обращение вызвало одобрение и у высшего руководства компании, а именно, у Билла Джоя (Bill Joy), основателя Sun Microsystems, и Джеймса Гослинга (James Gosling), начальника Нотона.
В тот день, когда Нотон должен был уйти из компании, было принято решение о создании команды ведущих разработчиков с тем, чтобы они делали что угодно, но создали нечто необыкновенное. Команда из шести человек, с кодовым названием Green, ушла в самовольное изгнание, погрузившись в исследования бытовых устройств, таких как Nintendo, Game Boys, устройств дистанционного управления. Команда Green пыталась найти средство, с помощью которого можно было бы установить взаимодействие между этими устройствами. Вскоре стало ясно, что такие электроприборы, как видеомагнитофоны, проигрыватели лазерных дисков, стереосистемы были реализованы на разных процессорах. Это означало, что если производитель захочет добавить телевизору или видеомагнитофону дополнительные функции или характеристики, он будет зажат в рамках средств, зашитых в аппаратное обеспечение. Эта проблема, в сочетании с ограниченностью памяти микросхем этих устройств, выдвинула новый подход к программированию, который должен был стать ведущим на рынке бытовой электроники. Команда приступила к разработке нового объектно-ориентированного языка программирования, который был назван Oak (дуб), в честь дерева, росшего под окном Гослинга. Вскоре компания Sun Microsystems преобразовала команду Green в компанию First Person. Новая компания обладала интереснейшей концепцией, но не могла найти ей подходящего применения. После ряда неудач неожиданно ситуация для компании резко изменилась. Был анонсирован Mosaic — так родился World Wide Web, с которого началось бурное развитие Internet. Нотон предложил использовать Oak в создании Internet- приложений. Так Oak стал самостоятельным продуктом, вскоре был написан Oak-компилятор и Oak-браузер «WebRunner». В 1995 году компания Sun Microsystems приняла решение объявить о новом продукте, переименовав его в Java. Когда Java оказалась в руках Internet, стало необходимым запускать Java-аплеты — небольшие программы, загружаемые через Internet. WebRunner был переименован в HotJava, а компания Netscape встала на поддержку Java-продуктов.
SQL Structured Query Language, язык структурированных запросов.
Этот язык предназначен для создания и работы с реляционными базами данных (relational database), которые представляют собой наборы связанных данных, хранящихся в таблицах. Для управления с реляционными базами данных используются программы, называемые системами управления базами данных, СУБД (database management systems, DBMS). На рынке предлагается большое разнообразие таких программ: DB2 Universal Database, Oracle, Microsoft SQL Server, Microsoft Access, Sybase Adaptive Server Enterprise, SQL Anywhere Studio, Informix Information Server, Ingres, MySQL, mSQL и другие. Для выполнения операций с базами данных эти СУБД используют SQL. Благодаря своей элегантности и машинной независимости, а также поддержке промышленными лидерами в технологии реляционных баз данных, SQL был признан стандартным языком и в обозримом будущем сохранит свои позиции. Стандарт SQL является совместной разработкой ANSI (American National Standards Institute) и ISO (International Organization for Standardization). С 1986г. эти организации опубликовали серию стандартов SQL, каждый последующий из которых является объединением предыдущих. Эти стандарты имеют тенденцию опережать развитие компьютерной индустрии на несколько лет. В 2000 году большинство коммерческих продуктов соответствовало стандарту SQL92. Даже сейчас еще не все элементы этого стандарта широко реализованы. Впрочем, многие коммерческие СУБД расширяют SQL за рамки определений ISO, добавляя полезные возможности. В любой из версий, отклонение от стандарта должны описываться в документации на программный продукт.
И всё было бы у нас хорошо с Маршалом78, если бы слишком много не говорили о создании портала, при минимуме знаний о работе в веб. О каком можно было говорить платном хостинге, когда я толком не знал как настроить веб сервер? Чувствую, читатель уже почёсывает свои компьютерные руки, дабы мне написать письмо. APACHE ставить нужно было! А я с этим не согласен. Проследите мою логику. Большинство пользователей работают с WINDOWS. Так зачем им устанавливать UNIX программу, с жуткой консолью, которая только может напугать пользователя? Хотя уже имеется отличная графическая надстройка её по-прежнему нужно настраивать. А мне ленивому WINDOWS юзеру это нужно? Конечно, нет. Под любимые или ненавистные, кому как, окна существует множество веб серверов. Но почему-то все упорно ставят APACHE.
Список популярных WINDOWS серверов: Falcon Web Server www.blueface.com . Сокол, а именно так переводится его название. Веб сервер способен работать на небольшом сайте, с посещаемостью 50-80 загрузок за минуту. Программа умеет выполнять ISAPI и приложения WinCGI в виртуальных директориях. Сервер Falcon разрабатывался так, чтобы быть по возможности совместимым с IIS. Следовательно, вы, как разработчик, можете разрабатывать и тестировать свои скрипты в Falcon, а затем развертывать их в любое время без модификаций. Local web http://www.intranet-server.co.uk/ . Простой приятный веб сервер, который поддерживает perl. Имеет вполне доходчивый графический интерфейс. Все настройки производятся буквально парой кликов мышки. Omni httpd http://www.omnicron.ca Так же как и все win сервера имеет очень приятный вид и простой интерфейс. Поддерживает работу как с php, так и с perl. Считаю его наиболее удачной программой для домашних условий. Единственное “НО” которое может возникнуть у вас при работе с вышеописанными утилитами это регистрация. Но как говорят: “Где наша не пропадало?” По окончанию публикации мне остаётся лишь тяжело вздохнуть по поводу Маршала78 и его портала. Ещё раз хочется вспомнить те хорошие времена, когда я не знал ничего, но хотел очень многого. Ведь прав был Шекспир?
Как часто эти найденные строки
Для нас таят бесценные уроки.

При написании публикации была использована информация следующих сайтов:
http://dimexio.hoha.ru, http://sql.itsoft.ru, http://www.codenet.ru, http://z3950.uiggm.nsc.ru, http://www.weberam.ru, материал Дмитрия Кирсанова http://www.kirsanov.com.

Роман Карпач